Бонусы и антибонусы (БИА)
Бонусы и антибонусы действуют, как дополнительные очки при броске кубиков. Они помогают судить бой, полагаясь не только на слепую удачу, но и на Вашего персонажа. К бонусам\антибонусам относятся:
А) Уровень персонажа;
Б) бафы и дебафы;
В) экипировка;
Г) физическое состояние персонажа.
Как работает данная система? Разберемся в этом ниже по тексту.
Уровень персонажа дает бонус\антибонус не только к атаке, но и защите, и даже на действие дебафа или бафа. Чем сильнее разрыв между уровнями персонажей, тем больше дается бонус к игроку выше ЛВЛом и антибонус к тому, кто ниже ЛВЛом.
- Если разрыв между персонажами в 8-9 уровней, то начисляется бонус\антибонус в 4 очков;
- если разрыв между персонажами в 6-7 уровней, то начисляется бонус\антибонус в 3 очка;
- если разрыв между персонажами в 4-5 уровней, то начисляется бонус\антибонус в 2 очка;
- если разрыв между персонажами в 2-3 уровня, то начисляется бонус\антибонус в 1 очко;
- если разрыв всего 1 уровень, либо у игроков одинаковый ЛВЛ, то система БИА не действует.
Пример
Игрок 2 - 6 уровня. Игрок 1 - 8 уровня. Мастер игры.
Игрок 1 уровня атакует персонажа.
Игрок 2 уровня защищается.
Мастер игры бросает кубики.
Игрок 2

Игрок 1

У игрока 2 выпадает 7 очков, у игрока 1 - 7 очков.
Итог: 7 - 1 = 6;
7 + 1 = 8.
Вывод: персонаж 8 уровня получает больше очков в итоге.
С экипировкой и дополнительными бонусами дело обстоит намного иначе. Например, если игроки одинакового уровня, а у одного из них на груди одеты латы, дающие бонус +2 к критическом удару, то к атаке этого персонажа начисляется бонус +2. Если у персонажа висит дебаф, отнимающий -1 к пополнению здоровья, то на защиту этого персонажа будет действовать антибонус в -1 очко. Оформление таких атак действует, как в примере выше.
Физическое состояние персонажа тоже стоит рассмотреть отдельно, ибо здесь идет начисление несколько по-другому принципу.
- Если персонаж тяжело ранен (повреждены конечности, сильное кровотечение, глубокие рваные раны), то к нему действует антибонус в минус 4 очка;
- если персонаж имеет увечья средней степени (обычные раны, небольшое кровотечение), то к нему действует антибонус в минус 3 очка;
- если персонаж имеет царапины, порезы, ушибы и прочие, то к нему применяется антибонус в минус 2 очка;
- если персонаж уставший, то к нему действует антибонус в 1 очко.
Теперь рассмотрим всю систему на большом общем примере:
Пример 2
Игрок 1, имеющий усталость после длительного похода, уровень 5. Игрок 2, имеющий увечья средней степени после битвы с мобом, на нем надеты латы, дающие бонус +1 к защите, уровень 9. Мастер игры.
Игрок 1: бросает кубики на атаку, пытаясь дополнительно повешать на соперника дебаф, который дает минус 4 очка к экипировки персонажа.
Игрок 2: Бросает кубики на защиту.
Результаты кубиков:
Игрок 1, атака

Игрок 2, защита

Игрок 1 кидает кубики на дебаф

Мастер игры оглашает результат: подсчитываем БИА:
1. разрыв между персонажами в 4 (9-5) уровня.
2. Игрок 1 имеет усталость, значит, на него действует антибонус в -1 одно очко.
3. Игрок 2 имеет увечья средней степени, значит, на него действует антибонус в -3 очка.
4. Игрок 2 имеет латы, +1 к защите.
5. Игрок 1 вешает дебаф на игрока 2, у него антибонус в -4 очка.
Итог: Игрок 1: 4-1 = 3
Игрок 2: 9-3+1-4 = 1
Вывод: обе атаки персонажей получаются неудачными, однако, игрок 2 получает дебаф от игрока 1!
Примерно так будут вестись все атаки персонажей, с учетом и окружающей обстановки и вероятности наложения бафа\дебафа и прочих вещей.
Важную информацию об экипировке, дебафам и бафам, вы можете посмотреть, кликнув на соответствующие ссылки.