Идеальный мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Идеальный мир » Технический раздел » Мастеринг. Система боя


Мастеринг. Система боя

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В этой теме будет рассказано о таком важном элементе форума, как "боевка", а так же, о боевом мастеринге и других необходимый мелочах, связанных с данной тематикой

Краткое содержание
О мастеринге
Основные правила и виды игрового боя
О кубиках
Бонусы и антибонусы (БИА)

0

2

о мастеринге
Что же такое "мастеринг" и кто такой Гейм-мастер (мастер игры)?
Мастер игры (коротко ГМ, МИ) - это специально созданный профиль для разрешения сложных игровых ситуаций, создания случайных ситуаций в игре, и, иногда, отыгрыша НПС (не игровой персонаж) и ведения игры по сюжету.
- Мастер игры имеет право подкидывать нестандартные ситуации игрокам и вмешиваться в личный отыгрыш в тех случаях, если в посте игрока наблюдается грубое нарушение логики;
- мастеру все равно, кто выиграет, а кто победит, ибо он абсолютно нейтрален к игрокам. Все зависит исключительно от ваших действий;
- мастер имеет право писать при надобности от лица любого игрового персонажа;
- мастеринг не требуется, если по отношению к определенному игроку не было совершенно каких-либо отрицательных физический действий, несущих после себя физическую боль;
- пост мастера всегда идет последний после постов всех атакующих. Сначала идет пост нападающего, затем - защищающегося, а только потом Гейм-мастер оглашает результат;
- если по какой-то причине будет описана заявка одного типа более одного раза, то Мастер игры выберет первую выделенную заявку;
- мастер не столь безжалостен, как Вы можете предполагать. Если Вы понимаете, что бой будет проигран, а Вы погибните, если не прекратите атаку, то всегда можете сдаться, обыграв это в Вашем посте. Мастер игры примет это и оставит Вас в живых.
Заявки

Текст считается заявкой, если:
- совершается какое-либо агрессивной действие по отношению к оппоненту, которое может повлечь за собой физическую боль;
- вы пытаетесь совершить действие, которое поможет избежать атаки противника;
- вы принимаете зелье на магическую силу и здоровье, а так же пытаетесь наложить или снять бафдебаф;
- вы совершаете какое-либо действие с попыткой что-то отыскатьзаполучить. Например, это может быть добыча полезных трав, выпадение нужного лута с мобов.
Для друидов: кубики кидаются на успешную вероятность приручения питомца;
- вы пытаетесь совершить попытку обойти, спрыгнуть или перепрыгнуть через что-либо;

Текст не считается заявкой, если:
- это не физическое действие в сторону соигрока (например, кивок, толчок, взгляд и проч.);
- действие не соответствует действиям из соседнего столбика.

Если вы не уверены, что Ваше действие нужно выделять заявкой, пожалуйста, обратитесь к ведущему вас Гейм-мастеру, он подробно вам все объяснит!
Как правильно оформлять заявку
Данный пункт действует в любой игре, будто то Флэшбэк или игра в реальном времени, и считается единственным верным и неоспоримым.
1. Игрок пишет пост и в нем выделяет заявку другим цветом.
2. Оппонент делает тоже самое в своем следующем посте.
3. На арене появляется Мастер игры, кидает кубики и по результатам броска оглашает результат.

Пример 1

Игрок 1: Чин Ло, понимая, что его окружили, замахивается топором, чтобы нанести "удар тигра", а затем встает на тоже место, где сидел изначально.
Игрок 2: Кунь Лю, отскакивает в сторону чтобы избежать наиболее сильный удар, а затем, доставая колбочку с зельем здоровья, выпивает ее до конца.
Мастер игры: бросает кубики и объявляет результат.
Такая схема действует то победы одного из персонажей. Если ваш соперник выделил заявку, а вы - нет, то Ваш результат обнуляется, а шанс удачного хода противника увеличивается.

В случае, если игра ведется одни персонажем, который взаимодействует с  окружающей средой, действует точно такая же схема.

Пример 2

Игрок: Синь Жань кидает на полярного мишку сетку, а затем протягивает ему кусочек вкусного мяса, заколдованного скилом "Приручение животного",  в надежде, что тот попробует и перестанет кусать ее.
Мастер игры: выбрасывает кубики и оглашает результат. Если результат будет положительным, то питомец считается прирученным, ежели нет, то друид имеет право его оставить его и идти на поиски нового, или же попробовать снова.

Примеч. В данном виде игры, можно попросить Мастера Игры отписать действия за животное или же просто покидать кубики ни приучение, а все действия описывать самому.
Примерно по той же схеме игрок может добывать полезные травы и полезный лут, а Мастер Игры будет бросать кубики до получения нужного результата.
В случае боя с боссами или элитными мобами, где участвует уже от трех до пяти игроков, Мастер игры бросает кубики после последнего отписавшегося игрока и описывает так же действие и ответную атаку моба\босса.

0

3

Основные правила
Практически каждый уважающий себя ролевик ознакомлен с тем, что же такой текстовой бой и с чем его едят. Многие из нас уже полностью ознакомлены с таким элементом текстовых ролевых, а вот некоторые из игроков вовсе не практиковали себя в подобных сражениях. Чтобы сражаться правильно и без ошибок, необходимо знать несколько золотых правила ведения боя в ФРПГ, обсуждению которые не подлежат во благо и удобства самих же игроков.
1. Вы должны четко и лаконично выражать действие персонажа к другому игроку. Категорически запрещено во время боя описывать реакцию партнера по игре и его действия, а так же полученный дебаф.
2. Не подгоняйте вашего персонажа с горяча на необдуманные действия. Всегда помните, что Ваш противник такой же игрок с мозгами, как и Вы - он даст сдачу и может принести Вашему персонажу увечья, которые повлекут за собой болезни или еще хуже - смерть.
3. В одном посте, игрок может описать два боевых действия: одно атакующее (каст определенного скилла) и одно защитное (такие вещи, как зелья, бафы и дебафы рассматриваются отдельно, но у них тоже есть свой откат).
4. Всегда помните, что любая атака персонажа обязательно нанесет определенный урон. Отклониться от атаки очень маловероятно, как и избежать дебафа. Другое дело, если уровень игроков заметно различен.
5. Игроки младших уровней: помните о том, что не следует устраивать серьезные бои с игроками более высокого ЛВЛ (исключением являются спарринги). Не все смотрят на то, что у Вас меньше запаса здоровья и урона! Одного удара будет достаточно, чтобы убить игрока меньшего уровня. Будьте предельно внимательны.
6. В начале боя рекомендуется описать экипировку персонажа, его оружие, которое он взял с собой, а так же внешний вид персонажа. Это делается для удобства Вашего партнера по игре.

Виды игрового боя:
На нашем проекте существует два вида игрового боя. Сначала мы поговорим об одном виде, а затем - о втором.
1. ПВП (Player vs Player) - Игрок против игрока. Данный вид игры рассчитан на бой между парой или несколькими парами игроков примерно одинакового уровня.
- бой судит Гейм-мастер, выбрасывая кубики. От результатов броска зависит: сила и критичность удара, удача наложения дебафа, сила лечения и вероятность воскрешения;
- бой возможен как по сюжетной линии (через квесты) так и по желанию игроков. Игроки не имеют права начинать бой без Гейм-Мастера  (исключением являются спарринги);
- гейм-мастер выбрасывает два, четыре или шесть кубиков. Одна пара используется для результата атаки, вторая пара оценивает вероятность наложение дебафа, третья пара - вероятность использования зелья и\или лечения. Количество выбрасываемых кубиков зависит от подаваемой игроком заявки;
- помните. На нашем проекте разрешена смерть персонажа! Пожалуйста, будьте предельно внимательны, не лезьте в драку сломя голову, если не хотите потерять его.
Однако, каждый имеет право знать, что на нашем проекте разрешено воскресить погибшего. Осуществить данную процедуру в силах только жрец, но следует помнить, что при этом теряется некоторое количество опыта, а сам жрец может это сделать только пять раз за жизнь одного персонажа. На шестую смерть персонажа будет уже нельзя восстановить, а аккаунт игрока будет удален. Так же помнить, что для данного действия персонажу (не игроку!) нужно знать как минимум одного жреца, который состоит с ним в дружеских или хотя бы нейтральных отношениях. В начале игры, во время войны, сделать это будет непросто. Пожалуйста, помните об этом маленьком правиле, если хотите сохранить жизнь своему персонажу.
2. ПВЕ (Player versus Environment) - игрок против окружения. Данная система боя распространена при прохождении квестов на нашем форуме. Гейм-мастер берет на себя роль мобов, природных катаклизмов, боссов высокого уровня, а затем ведет игроков по сюжетной линии. Количество игроков будет зависеть от сложности квеста.
- некоторые игроки могут встретить стандартного моба в локации и напасть на него (например, для добычи шкуры, мяса). Игрок имеет право сам описать вид моба, сам убить его, но вероятность выпадения нужной вещи определит Гейм-мастер.
- в данном типе боя персонаж тоже может погибнуть. Будьте предельно внимательны, правила с воскрешением остаются теми же.

0

4

Кубики
Не будь такой нужной вещи на форуме, как кубиков, то результат боя было бы достаточно сложно огласить. Зачем же нужны кубики и как они действуют и помогают в игре?
1. В игре обычно могут участвовать два мастера. Активный - тот, который играет за такого же персонажа, как Вы, и пассивный - тот, что кидает кубики и оглашает результат.
2. Активный мастер игры имеет право отписываться в своем посте за нескольких персонажей одновременно, за каждого персонажа приходится одна заявка и один бросок.
3. На нашем форуме существует три вида кубиков: "атакующие", "для защиты" и "бонусные". Каждые два кубика определенного вида кидается отдельно для каждой заявки.
4. При броске кубиков мы доверяемся слепому рандому, однако, на результат кубиков влияет бонус\антибонус персонажа (сюда входит уровень, экипировка, физические данные и т.п.). Оба результата суммируются и выдается конечный результат.
5. Персонаж, заработавший больше очков, чем его противник, может надеется на удачу и положительный исход атаки.
6. Важно описывать действия ровно в точности, как Вы представляете. Если Вы делаете атаку правой рукой - укажите это, если вы делаете физическую атаку, то опишите каким предметом вы наносите удар, иначе, Мастер в праве судить так, как ему представляется Ваша атака.
7. Если, например, у Вашего персонажа выпало меньшее количество очков, то у него становится больше вероятности получить дебаф.

Значение кубиков
Для атаки:
1. Выпало 2-3 очка. Это значит, что Вашего персонажа постигла неудача. При атаке он случайно запнулся (могут быть и другие крайне неприятные действия для персонажа со стороны окружающего мира)\забыл отразить атаку\получил крайне неприятный дебаф. Атака оказалась слабой и мало задела противника.
2. Выпало 4-8 очка. Это значит, что Ваш персонаж смог атаковать соперника, однако, при атаке есть высокая вероятность получить дебаф или не успеть отразить атаку.
3. Выпало 8-11 очков. Персонаж выигрывает в данной заявке, атакуя максимальными значениями заклинания в силу своей возможности, но у него остается маленькая вероятность получить дебаф или плохо отразить атаку.
4. Выпало 12 очков. Персонаж выигрывает в данной заявке, нанося критический удар и полностью избегая дебафа и атаки оппонента.
Для защиты:
1. Выпало 2-5 очка. Персонаж полностью проваливает заявку, сам себе нанося увечья не в свою пользу.
2. Выпало 5-10 очков. Персонажу удается защититься, однако, полностью он закрыть себя не может.
3. Выпало 11-12 очков. Персонажу удается увернуться от атаки противника, получая минимальный урон.
Примеч. Данная таблица относится и к сидам. Однако, такая схема действует у них на снятие дебафов другого персонажа, лечение же считается всегда успешным.
Для бонусов:
1. Выпало 2-3 очка. Персонажу не удается повешать баф\дебаф, а лечение зельем и восстановление манны проходит в течении трех постов.
2. Выпало 4-9 очков. У персонажа высокая вероятность повесить баф\дебаф, а лечение зельем и восстановление манны проходит в течении двух постов.
3. Выпало 10-12 очков. Персонаж повесил баф\дебаф, а лечение зельем и восстановление манны прошли сразу же.

Дополнительно:
- Данные, приведенные в цитате, действуют как на ПВП, так и на ПВЕ сражения. Однако, при ПВЕ сражениях вероятность получения дебафа на моба при среднем выпадении очков на кубике намного больше, чем при ПВП сражении.
- Если при сражении у обоих противников выпадает одинаковое количества очков, то оба их действия оказываются неудачными, однако, без дополнительных негативных последствий.

0

5

Бонусы и антибонусы (БИА)
Бонусы и антибонусы действуют, как дополнительные очки при броске кубиков. Они помогают судить бой, полагаясь не только на слепую удачу, но и на Вашего персонажа. К бонусам\антибонусам относятся:
А) Уровень персонажа;
Б) бафы и дебафы;
В) экипировка;
Г) физическое состояние персонажа.
Как работает данная система? Разберемся в этом ниже по тексту.
Уровень персонажа дает бонус\антибонус не только к атаке, но и защите, и даже на действие дебафа или бафа. Чем сильнее разрыв между уровнями персонажей, тем больше дается бонус к игроку выше ЛВЛом и антибонус к тому, кто ниже ЛВЛом.
- Если разрыв между персонажами в 8-9 уровней, то начисляется бонус\антибонус в 4 очков;
- если разрыв между персонажами в 6-7 уровней, то начисляется бонус\антибонус в 3 очка;
- если разрыв между персонажами в 4-5 уровней, то начисляется бонус\антибонус в 2 очка;
- если разрыв между персонажами в 2-3 уровня, то начисляется бонус\антибонус в 1 очко;
- если разрыв всего 1 уровень, либо у игроков одинаковый ЛВЛ, то система БИА не действует.

Пример

Игрок 2 - 6 уровня. Игрок 1 - 8 уровня. Мастер игры.
Игрок 1 уровня атакует персонажа.
Игрок 2 уровня защищается.
Мастер игры бросает кубики.

Игрок 2

http://s017.radikal.ru/i438/1508/7b/2a218575a54c.jpg

Игрок 1

http://s018.radikal.ru/i501/1508/67/d089d191c610.jpg

У игрока 2 выпадает 7 очков, у игрока 1 - 7 очков. 
Итог: 7 - 1 = 6;
7 + 1 = 8.
Вывод: персонаж 8 уровня получает больше очков в итоге.

С экипировкой и дополнительными бонусами дело обстоит намного иначе. Например, если игроки одинакового уровня, а у одного из них на груди одеты латы, дающие бонус +2 к критическом удару, то к атаке этого персонажа начисляется бонус +2. Если у персонажа висит дебаф, отнимающий -1 к пополнению здоровья, то на защиту этого персонажа будет действовать антибонус в -1 очко. Оформление таких атак действует, как в примере выше.

Физическое состояние персонажа тоже стоит рассмотреть отдельно, ибо здесь идет начисление несколько по-другому принципу.
- Если персонаж тяжело ранен (повреждены конечности, сильное кровотечение, глубокие рваные раны), то к нему действует антибонус в минус 4 очка;
- если персонаж имеет увечья средней степени (обычные раны, небольшое кровотечение), то к нему действует антибонус в минус 3 очка;
- если персонаж имеет царапины, порезы, ушибы и прочие, то к нему применяется антибонус в минус 2 очка;
- если персонаж уставший, то к нему действует антибонус в 1 очко.
Теперь рассмотрим всю систему на большом общем примере:

Пример 2

Игрок 1, имеющий усталость после длительного похода, уровень 5. Игрок 2, имеющий увечья средней степени после битвы с мобом, на нем надеты латы, дающие бонус +1 к защите, уровень 9. Мастер игры.
Игрок 1: бросает кубики на атаку, пытаясь дополнительно повешать на соперника дебаф, который дает минус 4 очка к экипировки персонажа.
Игрок 2: Бросает кубики на защиту.
Результаты кубиков:

Игрок 1, атака

http://s017.radikal.ru/i435/1508/5c/3d434a62c1e6.jpg

Игрок 2, защита

http://i003.radikal.ru/1508/b4/d6207086b0ac.jpg

Игрок 1 кидает кубики на дебаф

http://s017.radikal.ru/i401/1508/f8/fdbe90ceb8c5.jpg

Мастер игры оглашает результат: подсчитываем БИА:
1. разрыв между персонажами в 4 (9-5) уровня.
2. Игрок 1 имеет усталость, значит, на него действует антибонус в -1 одно очко.
3. Игрок 2 имеет увечья средней степени, значит, на него действует антибонус в -3 очка.
4. Игрок 2 имеет латы, +1 к защите.
5. Игрок 1 вешает дебаф на игрока 2, у него антибонус в -4 очка.
Итог: Игрок 1: 4-1 = 3
Игрок 2: 9-3+1-4 = 1
Вывод: обе атаки персонажей получаются неудачными, однако, игрок 2 получает дебаф от игрока 1!

Примерно так будут вестись все атаки персонажей, с учетом и окружающей обстановки и вероятности наложения бафа\дебафа и прочих вещей.
Важную информацию об экипировке, дебафам и бафам, вы можете посмотреть, кликнув на соответствующие ссылки.

0


Вы здесь » Идеальный мир » Технический раздел » Мастеринг. Система боя